Свет создает атмосферу, а значит, влияет на настроение покупателей и на их желание приобретать товары. При помощи светильников можно выделить торговые группы, акцентировать внимание на отдельно стоящем товаре и показать все плюсы, не только продукции, но и всего торгового зала.
Помимо мощности, температуры и других технических характеристик важно учесть вид торговых светильников.
● Модульные
Используют для основной, дополнительной и акцентной подсветки. Можно разместить на любой поверхности и составить в сложные осветительные конструкции.
● Трековые
Это точечные светильники с поворотным механизмом крепления, размещаемые на шинопроводе или треке. Трековые модели подсвечивают полки и отдельные товары.
● Растровые
Потолочное оборудование для невысоких торговых залов и бутиков. Имеют экранированный корпус, равномерно распределяющий свет по помещению. Часто применяются там, где свет включен 24/7.
● Карданные
Получили название от механизма крепления. Позволяют менять направление света поворотом светильника. Часто используются для дизайнерского освещения.
● Встраиваемые светильники даунлайт
Используются при точечном акцентировании. Устройство встраивается над продукцией, излучая узкий и мощный световой поток.
Лампы для таких приборов могут применяться любые. Но специалисты рекомендуют использовать светодиодные светильники для торговых помещений. Они потребляют минимум электричества, служат не менее 5-10 лет, не нагреваются и не излучают ультрафиолет.
Также при выборе торгового освещения важны такие показатели, как индекс цветопередачи и цветовая температура.
Индекс цветопередачи (Ra) показывает, на сколько цвета при данном освещении приближены к естественным. Максимальный Ra равен 100%, что может быть достигнуто только при естественном дневном свете.
Светодиодные светильники для торгового зала обладают цветопередачей равной 80-90%, что в несколько раз выше, чем у люминесцентных ламп и ламп накаливания. Если значение ниже этого уровня, восприятие цвета сильно искажается. А это отрицательно сказывается на товарном виде и приводит к снижению спроса. Цветопередача выше 90% также не нужна, так как это увеличивает затраты на энергопотребление, а разница в цвете является незначительной.
Линейный светодиодный осветительный прибор – одна из распространенных разновидностей светильников. В его основе алюминиевый профиль овального, прямоугольного или квадратного поперечного сечения, на котором располагают светодиодные модули.
Особенности применения линейных светильников для торговых залов
● Возможность разного распределения по потолку зала: в форме квадратов, прямоугольников, углов, крестов, зигзагов и пр.
Это позволяет осветить всю площадь зала, в том числе самые затемненные участки, а еще создать особый дизайн потолка.
В большинстве случаев такие приборы располагают вдоль торговых стеллажей.
● Средняя высота установки – 3 метра при подвесной технологии монтажа
Это актуально для разных видов торговых залов.
Для освещения отдельных групп товаров - свои решения. Например, большой популярностью пользуется линейный светильник для подсветки хлебобулочных изделий. Благодаря ему можно продемонстрировать хрустящую корочку и свежесть хлеба. Светильник дает теплый золотистый свет.
Линейный светильник для подсветки мясных продуктов также активно используется в торговых залах. Он не излучает красный свет, но подчёркивает насыщенные красные тона мясных изделий.
Освещение в торговле – это инструмент, помогающий привлекать посетителей в магазин, акцентировать внимание потенциальных покупателей на нужных товарах и продавать больше. К проектированию световых конструкций нужно подходить основательно и обязательно прислушиваться к советам профессионалов!